Избранное сообщение

Допуски Mannol от автопроизводителей

Уважаемые подписчики и гости нашего сообщества, у нас появился альбом, где вы можете ознакомиться с допусками Mannol и SCT от автопроизво...

пятница, 7 апреля 2000 г.

О масле Mannol из первых рук

Интервью с Юрием Зюйдхамером

Беседовал AutoPro (Vladimir) 24.05.2000

На днях представилась возможность встретиться в неформальной обстановке и поговорить с отцом-основателем производства MANNOLa и фирмы SCT GmbH (Sudheimer Car Technik) Юрием Зюйдхамером . Естественно я не мог упустить случая задать массу вопросов касающихся MANNOLa, тем более что в конференции по нему часто возникали споры. Разговор был довольно продолжительным (часа четыре наверное) и были заданы все острые вопросы. Надо отметить, что Юрий от ответов не уходил, и интересной информации было получено много. По ходу беседы я никаких записей не вёл, и сейчас предстоит тщательно вспомнить и записать все нюансы разговора, чтобы с одной стороны отсеять несущественные детали, а с другой не исказить суть позиции Зюйдхамера. Я постараюсь в ближайшие время изложить сказанное в сжатом виде и опубликовать на сервере или тут в конференции.

Как и обещал, я попытался сжато передать суть беседы с Юрием Зюйдхамером. Конечно, разговор не сводился к перечню вопросов и ответов на них. В частности было представлено много фотографий по деятельности SCT и Wolf.

Лично у меня не осталось сомнений в добросовестности производителей MANNOLa. Конечно, и у них было не без ошибок и недоразумений, что собственно и подтверждается некоторыми ответами. Но я уловил искренне желание прояснить все сомнительные вопросы и готовность признать и исправить собственные ошибки.

Есть ли кроме бельгийского завода Wolf другие точки фасовки продукции? Прочему продукция поступает в различной таре?


Масла MANNOL фасуются только на заводе Wolf Oil в Бельгии. Фасовка возможна в оригинальную тару, разработанную специально для MANNOL, и в "Евротару", которую используют многие уважаемые европейские фирмы. Надо учитывать еще один момент. На недорогих сортах масла стоимость тары вносит значительный вклад в формирование цены. "Евротара" существенно дешевле оригинальной тары MANNOL и поэтому неэлитные сорта масел фасуются именно в нее.

Какие базовые масла и присадки используются?


Используются естественно те присадки, которые применяет маслосмесительный завод Wolf Oil. Наиболее распространены базовые масла от Total и Q8, а присадки от Lubrizol.

Какое отношение масло MANNOL имеет к Германии? Какой объем продаж масла MANNOL в Германии?


Фирма SCT GmbH , являющаяся держателем торговой марки MANNOL , зарегистрирована в Германии. Деятельность фирмы SCT GmbH ориентирована на рынок стран СНГ и задачу выхода на рынок Германии фирма перед собой не ставила. Это связано с несколькими причинами:


  1. Немецкий рынок нефтепродуктов уже давно разделен и плотно занят ведущими производителями нефтепродуктов. Выход на этот рынок связан с существенными затратами, которые несомненно скажутся на цене продукции.
  2. Законодательство Германии требует от производителей масла заниматься сбором и переработкой отработанных нефтепродуктов. Это является обязательным условием для вхождения на немецкий рынок. Это также ведет к затратам.


Изложенные выше причины заставили фирму SCT GmbH временно отказаться от широкого распространения масла MANNOL на немецком рынке. Поэтому объем продаж по Германии действительно не велик около 20-30 тонн и в основном это продукция в бочках.

Имеет ли отношение масла MANNOL к фирме MANN?


Нет. Никакой связи между этими торговыми марками нет. Хотя на определенном этапе мы активно сотрудничали с фирмой MANN.

Где можно ознакомиться с протоколами испытаний масел MANNOL на соответствие требованиям API?


Поскольку масла MANNOL базируются на технологиях Wolf Oil , то и ответственность за соответствие требованиям API и другим документам так же лежит на Wolf Oil. Допуски и категории качества масла MANNOL получают автоматически, после того как соответствующая марка масла Wolf Oil пройдет сертификацию.

Каков контроль качества продукции. Почему была забракована партия масла 5W30 в конце 1999 г.


Контроль был значительно усилен после инцидента произошедшего с партией масла MANNOL Arctic 5W30. Вся партия этого масла была отозвана из торговой сети и было проведено служебное расследование. Если коротко, то суть проблемы состояла в следующем.

Производство этого масла было отлажено и успешно осуществлялось уже продолжительное время. Все обязательные тесты, как на этапе входного контроля, так и на этапе выпуска продукции проходили нормально. При производстве использовалось базовое масло фирм Total и Q8. При производстве очередной партии была применена база другого производителя (был назван довольно известный производитель). Это базовое масло также прошло входной контроль. Однако применение этой базы в сочетании со стандартным набором присадок привело к смещению температуры застывания масла с -35 до -21 градуса из-за эффекта желирования. Снижение этого показателя не было отмечено выходным контролем, так как этот тест не является обязательным в условиях серийного производства. После этого случая в технологическую цепочку контроля были введены дополнительные тесты.

Сейчас контролем качества продукции занимается независимая лаборатория, располагающаяся непосредственно на заводе Wolf Oil.

Почему масла MANNOL не имеют допуска АвтоВАЗа?


Многие ведущие производители масла так же не имеют допуска АвтоВАЗа. Например, Mobil или BP в списках допуска ВАЗа отсутствуют. Однако это не мешает огромному числу владельцев машин использовать продукцию этих фирм.

Но, учитывая что деятельность SCT GmbH тесно связана с работой в странах СНГ, в перспективе ставится задача получения допуска ВАЗа. Надо так же отметить, что вся продукция MANNOL имеет сертификат Росстандарта.

Откуда взялась энергосберегающая категория EC-II на банках 10w60?


Это один из самых неприятных вопросов. Масло 10w60 категории EC-II не имеет. Ошибка на этикетке была замечена слишком поздно, когда большая партия масла уже ушла в торговую сеть. Поскольку ошибка не являлась принципиальной, то было принято решение не отзывать партию только из-за опечатки. Сейчас ошибка уже исправлена и на этикетках наведен порядок.
Однако напрашивается следующий вопрос. Какие еще опечатки и ошибки присутствуют на этикетках MANNOLa? Соответствуют ли классы качества и вязкость масла напечатанному на этикетках?

Существует еще одна ошибка. На некоторых банках с маслом 15w40 также неправомерно присутствует категория EC. В остальных случаях соответствие содержимого надписям на этикетках полностью гарантируется. Лично гарантирую достоверность этой информации.