Текст: Валентин Михальцов
На соревнованиях по джип-триалу внедорожники ездят по сильно пересеченной местности, преодолевают косогоры, крутые подъемы и ямы. Препятствия чаще всего естественные: организаторы выбирают местность с подходящим рельефом и готовят там трассу для соревнований.
Таких мест в Беларуси немного, одно из них — танковый полигон под Борисовом. Соревнования там проходят уже не первый год, но трассы каждый раз отличаются. На этих соревнованиях задача пилота — проехать трассу по определенному маршруту через пять курсовых ворот. В ворота нужно четко попасть — за езду задним ходом и сбитые вешки начисляют штрафные баллы. Кто проехал чище — тот и победил.
Участвовать могут как обычные стоковые внедорожники, так и серьезно доработанные машины. Чем круче джип, тем сложнее трасса. И тем интереснее для зрителей. В сложных категориях совсем не скоростной спорт раскрывается во всей красе — фонтаны грязи из-под колес, рев моторов и зрелищные перевороты. Все это происходит на маленьком участке на глазах у зрителей.
В этот раз участвовало четыре оригинальных внедорожника. Владельцы KIA Sorento приехали попробовать машину в деле, но сошли с соревнований, пожалев машину. Задний бампер, скорее всего, придется менять. Еще одной участницей была Ольга на семейном Gran Cherokee. Девушка очень переживала, что задела дерево аркой во время прохождения дистанции и немного поцарапала машину.
Муж Ольги соревновался в категории «Стандарт» на своем боевом Suzuki Samurai. Основная борьба развернулась именно в этой категории — на старт вышли десять внедорожников. По правилам, в этой категории можно увеличивать дорожный просвет, ставить агрессивные грязевые покрышки и дорабатывать механику.
У джиперов популярны большой американец Jeep Cherokee первого поколения и маленький японец Suzuki Samurai. Кроме них участвовали Nissan Patrol и Mitsubishi Pagero первых поколений. Владельцы делают свои машины агрессивными «проходимцами». Расширяют арки, ставят новые мосты с блокировками дифференциалов, вваривают каркас безопасности. И хоть внешне машины могут выглядеть непрезентабельно, по технической части в них все отлично.
Самый зрелищный заезд подарил зрителям единственный участник соревнований в категории «Промодифайд» Михаил Рудак из Слонима. Этот класс допускает очень широкие доработки, и в автомобиле Михаила с трудом можно узнать Jeep Wrangler. После всех доработок этот аскетичный автомобиль заезжает на самые крутые горки.
В то же время организаторы замечают, что таким авто в нашей стране не очень интересно соревноваться, просто почва трасс не лучшая.
На соревнования приезжает много зрителей, на подъезде стоит целая куча машин. Для публики в перерыве между заездами придумали развлечение. Единственный в Беларуси bigfoot «Гаврюша» раздавил несчастный VW Golf на потеху толпе.
На каждой подготовленной машине россыпь наклеек с разных внедорожных соревнований. Они как история болезни — чем их больше, тем дольше увлечение хозяина джипингом. Сами джиперы так и говорят: «Я заболел этим столько-то лет назад». У всех разные сроки — десять лет, пять, три года.
К концу соревнований зрители уже разъехались, и на награждение победителей остались только те, кто «в теме». Интересно наблюдать, как они заботливо грузят «боевые» машины на прицепы и собираются по домам. Wrangler Михаила Рудака выглядит явно дороже его повседневного VW Passat B5. Интересуюсь, сколько денег он тратит на свое хобби.
Еще один Wrangler остался куда больше похож на себя. Он просто только начал ездить во внедорожных соревнованиях. В экипаже — Алексей и Евгения, пилот и штурман, муж и жена.
Красный Wrangler получил приз зрительских симпатий, а Михаил Рудак на брутальном Wrangler — первое место в своей категории. После вручения призов от спонсоров, шампанского и дипломов участники разъехались по домам. Впереди еще целый сезон интересных внедорожных событий.
Первое в этом сезоне соревнование по джип-триалу прошло в эти выходные под Борисовом. Организаторы постарались сделать из покатушек по бездорожью интересное для зрителей семейное мероприятие.
![]() |
Джип-триал, открытие сезона 2016 |
Как проходят соревнования
На соревнованиях по джип-триалу внедорожники ездят по сильно пересеченной местности, преодолевают косогоры, крутые подъемы и ямы. Препятствия чаще всего естественные: организаторы выбирают местность с подходящим рельефом и готовят там трассу для соревнований.
Таких мест в Беларуси немного, одно из них — танковый полигон под Борисовом. Соревнования там проходят уже не первый год, но трассы каждый раз отличаются. На этих соревнованиях задача пилота — проехать трассу по определенному маршруту через пять курсовых ворот. В ворота нужно четко попасть — за езду задним ходом и сбитые вешки начисляют штрафные баллы. Кто проехал чище — тот и победил.
Участвовать могут как обычные стоковые внедорожники, так и серьезно доработанные машины. Чем круче джип, тем сложнее трасса. И тем интереснее для зрителей. В сложных категориях совсем не скоростной спорт раскрывается во всей красе — фонтаны грязи из-под колес, рев моторов и зрелищные перевороты. Все это происходит на маленьком участке на глазах у зрителей.
— В категории «Оригинал» могут участвовать обычные внедорожники без доработок. Можно просто приехать и узнать, на что способна машина. Тысячи людей ездят на внедорожниках по асфальту и даже не умеют реально управлять своими машинами на бездорожье. Соревнования по триалу — это и развитие навыков вождения, и классный способ провести выходной. Можно приехать с семьей и показать своему ребенку, как папа может — рассказывает организатор Андрей Шестопалов.
В этот раз участвовало четыре оригинальных внедорожника. Владельцы KIA Sorento приехали попробовать машину в деле, но сошли с соревнований, пожалев машину. Задний бампер, скорее всего, придется менять. Еще одной участницей была Ольга на семейном Gran Cherokee. Девушка очень переживала, что задела дерево аркой во время прохождения дистанции и немного поцарапала машину.
— Я первый раз решилась принять участие как водитель. Мой муж заядлый джипер, меня тоже заразил этим. Теперь в нашей семье уже нет споров, на что тратить деньги. Мы лучше будем вместе ездить на хорошо подготовленном внедорожнике, чем тратиться на новый ремонт в квартире, — рассказывает Ольга.
Муж Ольги соревновался в категории «Стандарт» на своем боевом Suzuki Samurai. Основная борьба развернулась именно в этой категории — на старт вышли десять внедорожников. По правилам, в этой категории можно увеличивать дорожный просвет, ставить агрессивные грязевые покрышки и дорабатывать механику.
У джиперов популярны большой американец Jeep Cherokee первого поколения и маленький японец Suzuki Samurai. Кроме них участвовали Nissan Patrol и Mitsubishi Pagero первых поколений. Владельцы делают свои машины агрессивными «проходимцами». Расширяют арки, ставят новые мосты с блокировками дифференциалов, вваривают каркас безопасности. И хоть внешне машины могут выглядеть непрезентабельно, по технической части в них все отлично.
Самый зрелищный заезд подарил зрителям единственный участник соревнований в категории «Промодифайд» Михаил Рудак из Слонима. Этот класс допускает очень широкие доработки, и в автомобиле Михаила с трудом можно узнать Jeep Wrangler. После всех доработок этот аскетичный автомобиль заезжает на самые крутые горки.
«Побольше бы таких машин, соревнования были бы намного интереснее», — говорят организаторы.
В то же время организаторы замечают, что таким авто в нашей стране не очень интересно соревноваться, просто почва трасс не лучшая.
«На каменистом твердом грунте не так сильно меняется рельеф трассы во время заездов. А у нас на песке один проехал — и уже другие условия. А в спорте важно обеспечить всем равные условия», — говорит Андрей Шестопалов
На соревнования приезжает много зрителей, на подъезде стоит целая куча машин. Для публики в перерыве между заездами придумали развлечение. Единственный в Беларуси bigfoot «Гаврюша» раздавил несчастный VW Golf на потеху толпе.
— Классно! Мы сюда специально из Минска приехали посмотреть. Не все видно и не все понятно, но в целом интересный способ провести выходные. Машины крутые, сыну нравится. У нас не внедорожник, поэтому мы только зрители, желания сесть за руль и помесить грязь как-то не возникает, а вот на других посмотреть можно, — рассказали зрители Николай и Елена.
«Больные» люди
На каждой подготовленной машине россыпь наклеек с разных внедорожных соревнований. Они как история болезни — чем их больше, тем дольше увлечение хозяина джипингом. Сами джиперы так и говорят: «Я заболел этим столько-то лет назад». У всех разные сроки — десять лет, пять, три года.
К концу соревнований зрители уже разъехались, и на награждение победителей остались только те, кто «в теме». Интересно наблюдать, как они заботливо грузят «боевые» машины на прицепы и собираются по домам. Wrangler Михаила Рудака выглядит явно дороже его повседневного VW Passat B5. Интересуюсь, сколько денег он тратит на свое хобби.
— Расходы не получится подсчитать хотя бы примерно. Как оценить свой труд, свое время, потраченное на машину? Много, конечно, уходит сил и денег. И разве можно потом оценить кайф от побед на триалах, кайф от участия в трофи-рейдах, когда ты один на один с машиной и дикой природой на целые сутки? — говорит Михаил.
Еще один Wrangler остался куда больше похож на себя. Он просто только начал ездить во внедорожных соревнованиях. В экипаже — Алексей и Евгения, пилот и штурман, муж и жена.
— Сначала я этим «заболел», ездил штурманом. Потом стал пилотом, а в штурманы взял жену. Ей тоже нравится — муж под присмотром. Оставляем сына на бабушку и едем на соревнования. А когда подрастет, будем брать с собой. Сначала зрителем, а потом, может, и пилотом станет, — рассказывает Алексей.
Красный Wrangler получил приз зрительских симпатий, а Михаил Рудак на брутальном Wrangler — первое место в своей категории. После вручения призов от спонсоров, шампанского и дипломов участники разъехались по домам. Впереди еще целый сезон интересных внедорожных событий.