Избранное сообщение

Допуски Mannol от автопроизводителей

Уважаемые подписчики и гости нашего сообщества, у нас появился альбом, где вы можете ознакомиться с допусками Mannol и SCT от автопроизво...

понедельник, 7 марта 2016 г.

Автопилот для КАМАЗа


Сотрудники компании Cognitive Technologies разрабатывают программы для беспилотного грузовика на базе КАМАЗа. 


Автопилот для КАМАЗа

Программисты моделируют алгоритмы поведения искусственного интеллекта автопилота в сложных аварийных ситуациях. Для корректного программирования бортового компьютера сотрудники Cognitive Technologies обращаются за помощью к пешеходам и водителям. 

Для формирования поведенческих сценариев беспилотника решается ряд вопросов. Каким образом действует беспилотный КАМАЗ в критических ситуациях на дороге? Что выбирает автопилот? Выезд на встречную полосу или наезд на пешехода?

Создатели автономного КАМАЗА вынуждены прописывать действия грузовика в аварийных ситуациях, когда автопилоту приходится выбирать из двух зол меньшее. В таком случае учитывается и возможный вред здоровью, и потенциальный ущерб.

Искусственный интеллект беспилотного КАМАЗа


Для формирования комплекса моральных критериев, определяющих, кому из участников движения придется пострадать, компания Cognitive Technologies предлагает желающим пройти тест на специально созданной страничке в сети интернет.

Результаты тестирования и опросов позволят разработать необходимые регламенты поведения автопилота. В дальнейшем на базе опросов родятся законопроекты, устанавливающие правила движения беспилотных автомобилей в России.

Выбор поведения беспилотника на дороге


Вопросы на сайте заставляются серьезно задуматься о ценности здоровья и жизни людей. 

Пример: Предлагается ситуация, когда перед едущим со скоростью 80 км в час беспилотным грузовиком появляется N человек. Анкетируемый определяет поведение автопилота. 

Варианты:


* Первый – грузовик продолжает движение и совершает наезд на пешеходов. 
* Второй вариант – беспилотнику нужно пересечь двойную сплошную линию и оказаться на той стороне дороге, где движется еще один автомобиль. 
* Третий вариант – беспилотный грузовик съезжает в кювет. Таким образом, он не навредит ни пешеходам, ни водителям. Однако в такой ситуации обязательно пострадает водитель и пассажиры самого беспилотника.