Сотрудники компании Cognitive Technologies разрабатывают программы для беспилотного грузовика на базе КАМАЗа.
![]() |
Автопилот для КАМАЗа |
Программисты моделируют алгоритмы поведения искусственного интеллекта автопилота в сложных аварийных ситуациях. Для корректного программирования бортового компьютера сотрудники Cognitive Technologies обращаются за помощью к пешеходам и водителям.
Для формирования поведенческих сценариев беспилотника решается ряд вопросов. Каким образом действует беспилотный КАМАЗ в критических ситуациях на дороге? Что выбирает автопилот? Выезд на встречную полосу или наезд на пешехода?
Создатели автономного КАМАЗА вынуждены прописывать действия грузовика в аварийных ситуациях, когда автопилоту приходится выбирать из двух зол меньшее. В таком случае учитывается и возможный вред здоровью, и потенциальный ущерб.
Искусственный интеллект беспилотного КАМАЗа
Для формирования комплекса моральных критериев, определяющих, кому из участников движения придется пострадать, компания Cognitive Technologies предлагает желающим пройти тест на специально созданной страничке в сети интернет.
Результаты тестирования и опросов позволят разработать необходимые регламенты поведения автопилота. В дальнейшем на базе опросов родятся законопроекты, устанавливающие правила движения беспилотных автомобилей в России.
Выбор поведения беспилотника на дороге
Вопросы на сайте заставляются серьезно задуматься о ценности здоровья и жизни людей.
Пример: Предлагается ситуация, когда перед едущим со скоростью 80 км в час беспилотным грузовиком появляется N человек. Анкетируемый определяет поведение автопилота.
Варианты:
* Первый – грузовик продолжает движение и совершает наезд на пешеходов.
* Второй вариант – беспилотнику нужно пересечь двойную сплошную линию и оказаться на той стороне дороге, где движется еще один автомобиль.
* Третий вариант – беспилотный грузовик съезжает в кювет. Таким образом, он не навредит ни пешеходам, ни водителям. Однако в такой ситуации обязательно пострадает водитель и пассажиры самого беспилотника.